Тема: "Транспорт"
старшая группа
1. Подобрать картинки с изображением транспорта приклеить или нарисовать их в тетради. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
2. Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
3. ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
Игра «Какой? Какая?»
- Самолёт (какой) — …
- Лодка (какая) - …
- Ракета…
- Пароход…
- Вертолёт…
- Подводная лодка…
Игра «Что делает? » (не менее трех действий) :
- Пароход (что делает) - …
- Самолет (что делает) – …
- Ракета…
- Теплоход…
- Вертолёт…
«Один – много» (единственное и множественное число):
- самолет — самолёты
- корабль — …
- крыло — …
- капитан — …
- летчик — …
- «Посчитай»
- один самолет, два, три, четыре, пять …
- один штурвал, два, три, четыре, пять…
- одно крыло, два, три, четыре, пять…
«Закончи предложение»
- Машинист – это тот, кто …
- Летчик – это…
- Пассажир – это…
- Капитан – это…
«Составь предложение»
Попросите ребенка составить предложение из 3-4 слов по теме "Транспорт".
подготовительная группа
-
Примерный словарь ребенка подготовительной группы должен включать в себя следующие слова: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель; грузовая, легковая, наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), подводная (лодка), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).
-
Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, посмотреть картинки и видео сюжеты по теме. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный. Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза. Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д. Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.
-
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»
- Дидактические игры:
"Что делает?"
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Самолет – много самолетов; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
«Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
«Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)
Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..
5. Отгадать загадки о транспорте
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)
6. Графический диктант
Проведите с детьми графический диктант на листочке в клеточку. Не показывайте ребенку картинку, до того как он закончит диктант. По окончании работы предложите сравнить свою картинку с образцом.
Помогите отгадать детям транспорт по звуку:
(нажмите на аудиозапись внизу картинки и предложите ребенку угадать чей это звук)
|