Четверг, 26.12.2024, 05:11
РЕЧЕЦВЕТИК

Персональный сайт учителя-логопеда Вандиной Олеси Николаевны
 Добро пожаловать!!!          
 

 Гость | Группа "Гости" RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2024 » Апрель » 18 » Транспорт
00:21
Транспорт

Тема: "Транспорт"

старшая группа

1. Подобрать картинки с изображением транспорта приклеить или нарисовать их в тетради. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».

2. Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

3. ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

Игра «Какой? Какая?»

  • Самолёт (какой) — …hello_html_m1274edde.png
  • Лодка (какая) - …
  • Ракета…
  • Пароход…
  • Вертолёт…
  • Подводная лодка…

Игра «Что делает? » (не менее трех действий) :hello_html_7a86c628.jpg

  • Пароход (что делает) - …
  • Самолет (что делает) – …
  • Ракета…
  • Теплоход…
  • Вертолёт…

 

«Один – много» (единственное и множественное число):

  • самолет — самолёты
  • корабль — …
  • крыло — …
  • капитан — …
  • летчик — …
  • «Посчитай»
  • один самолет, два, три, четыре, пять …
  • один штурвал, два, три, четыре, пять…
  • одно крыло, два, три, четыре, пять…

«Закончи предложение»

  • Машинист – это тот, кто …
  • Летчик – это…
  • Пассажир – это…
  • Капитан – это…

«Составь предложение»

Попросите ребенка составить предложение из 3-4 слов по теме "Транспорт".

 

подготовительная группа

  1. Примерный словарь ребенка подготовительной группы должен включать в себя следующие слова: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель; грузовая, легковая,  наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), подводная (лодка), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).

  2. Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, посмотреть картинки и видео сюжеты по теме. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный. Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза. Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д. Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

  3. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

  4. Дидактические игры:

"Что делает?"

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – много самолетов; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

 5. Отгадать загадки о транспорте

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)

6. Графический диктант

Проведите с детьми графический диктант на листочке в клеточку. Не показывайте ребенку картинку, до того как он закончит диктант. По окончании работы предложите сравнить свою картинку с образцом. 

 

     

Помогите отгадать детям транспорт по звуку:
(нажмите на аудиозапись внизу картинки и предложите ребенку угадать чей это звук)

 

 

Просмотров: 1523 | Добавил: Олеся | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта





Полезные ресурсы:

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz