ДИАГНОСТИКА
1. Т.А.Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника».
2. О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда».
3. Е.Н.Винарская «Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии».
4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций.
5. Г.А.Волкова. «Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.
6. О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова «Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом первый».
7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. Альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Под ред. Е.А.Стребелевой.
8. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Логопедическое обследование детей 2-4 лет. Методическое пособие ».
9. З.А.Репина «Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи». Учебное пособие.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
1.Т.Б.Филичева «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием
2. Коррекционно –развивающая, образовательная программа для детей с фонетическим недоразвитием речи: Формирование звукопроизношения у дошкрльников».
3. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ:
Работа с детьми младшего возраста:
1. Н.В.Нищева «Коррекционно –развивающая работа в младшей логопедической группе детского сада».
2. Л.Н.Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления» Наглядно –дидактическое пособие от 1года до 3 лет.
3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
4. З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».
Коррекция звукопроизношения:
5. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Формирование звукопроизношения у дошкольников» Учебный комплект по логопедии.
6. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Учись говорить правильно» Учебный комплект по логопедии.
7. В.Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем».
8. И.Г.Выгодская, Н.А.Гегелия, Т.И.Кочеровская «Исправление нарушения звукопроизношения у подростков».
9. А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для занятий с детьми».
10. М.Ф.Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения».
Работа с детьми сФФН:
11. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». 1период обучения.
12. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». 2 период обучения.
13. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». 3 период обучения.
14. Н.И.Гридчина «Речевые пятиминутки».
15. Е.Ф.Рау «Система работы по устранению недостатков речи у детей дошкольного возраста».
16. Н.Г.Алтухова «Научитесь слышать звуки».
Коррекция ОНР:
17. И.В.Скворцова «Логопедические игры + CD. Для детей 4-6 лет»
18. Методика развития речи детей дошкольного возраста /Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичёва.
19. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред.Селивёрстова В.И.
20. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя».
21. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
22. Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».
23. Л.Н.Ефименкова «Формирование речи дошкольников».
24. С.А.Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях».
25. З.Е.Агранович «Сборник домашних заданий в помощ логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР».
26. В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР».
27. В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР».
28. В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет».
29. Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников».
Преодоление нарушений слоговой структуры слова:
30. З.Е.Агранович «Система работы по преодолению нарешений слоговой структуры слова».
Логоневроз:
31. А.В.Ястребова «Коррекция заикания у учащихся образовательной школы».
32. И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская «Устранение заикания у дошкольников в игре».
33. И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях».
34. Г.А.Волкова «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников».
Другие нарушения речи:
35. С.Л.Таптапова «Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса».
36. М.К.Бурлакова «Коррекционно-педагогическая работа при афазии».
37. Л.С.Цветкова «Афазия и восстановительное обучение».
Преодоление нарушений чтения и письма:
38. Е.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии».
39. М.М.Безруких, С.П.Ефименкова «Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму».
40. В.И. Городилова, М.З.Кудрявцева «Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков».