2. Игра «Кто что делает?» (образование существительных от глаголов)
Учит - учитель (строит, воспитывает, водит, грузит, продает, убирает, танцует, поет, летает, играет в футбол/ хоккей и т.д.)
4. «Кто работает на машинах?» (формирование навыка словообразования)
На тракторе работает ... тракторист.
На поезде работает ...
На машине работает ...
На корабле работает ...
На самолете работает ...
На экскаваторе работает ...
На трамвае работает ...
На кране работает ...
На ракете работает ...
5. Выучите с ребенком профессии родителей. Составьте короткий рассказ: кем работают мама и папа, чем они занимаются на работе.
подготовительная группа
1. Дети должны усвоить: профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям: чем занимаются люди каждой профессии.
2. ПОВТОРИТЬ задания старшей группы.
3. Игра «Разгадай слово» (из каких слов образовано слово)
Хлебороб = хлеб, перерабатывает
(рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод)
4. Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам
1. Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
2. Где работает мама (папа) и кем?
3 Эта профессия мужская или женская?
4. Назови атрибуты профессии
5. Где работает мама (папа) - на улице или в помещении?
6. С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами и т.д.)?
5. Слоговой анализ (сосчитай количество слогов):
Часовщик, регулировщик, милиционер, парикмахер.
5.Звуковой анализ (составь схему слов):
Врач, повар, лётчик.
7. Выучить одно из стихотворений:
Маляр
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Повар
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Доктор
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.