Тема: "Ранняя весна"
старшая группа
1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:
- Какое время года начинается? (Начинается весна.)
- Обратите внимание ребёнка на то, что весной ТАЕТ СНЕГ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНКИ, НАЧИНАЕТСЯ ЛЕДОХОД, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, ПРИГРЕВАЕТ СОЛНЫШКО, БЕГУТ РУЧЕЙКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ, НА ДЕРЕВЬЯХ НАБУХАЮТ ПОЧКИ.
- Отработайте с ребёнком произношение этих словосочетаний.
2. Нарисуйте вместе с ребёнком или наклейте в тетрадь картинку по теме РАННЯЯ ВЕСНА. Помогите ребёнку составить рассказ о ранней весне из четырёх предложений. Запишите его под картинкой.
3.Выучите с ребёнком приметы ранней весны:
1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.
3). На крышах появились сосульки.
4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.
6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
4. Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все поставленные звуки, говорил чётко и выразительно.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
5. Попросите ребенка составить рассказ по серии сюжетных картинок "Заяц и снеговик".
Обсуждение серии картин:
- Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)
- Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)
- Какой стоит снеговик? (Грустный)
- Кто пробегал мимо снеговика? (Зайчик)
- Что он заметил? (У снеговика вместо носа – морковка)
- Что решил сделать заяц? (Достать морковку)
- Почему ему не удалось достать морковку? (снеговик был высокий, а заяц маленький)
- Что он задумал потом? (Заяц решил сбегать за лестницей)
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? (Нет)
- Почему? (Потому, что снег был рыхлым и лестница утопала в снегу)
- Изменилась погода по сравнению с первой картинкой? (Изменилась)
- Что происходит со снеговиком? (Снеговик тает)
- Как светит солнышко на третьей картинке? (Ярко)
- Что случилось со снеговиком? (Он превратился в лужу)
- Какое настроение у зайчика? (Радостное, весёлое)
- Почему? (Потому, что он достал морковку)
- Какая была морковка? А заяц какой?
подготовительная группа
Просмотрите видео о ранней весне:
1. Какое время года на улице? Объясни, почему ты так думаешь. Назови первый месяц весны, второй, третий. Какой месяц сейчас? Что было до него, что будет после?
2. Найди общее слово:
• Льется, журчит, звенит - ………..
• Дует, шумит, свистит - ……………
• Греет, светит, пригревает - …………..
3. Сосчитай до 5, правильно согласовывая слова: маленький подснежник, звонкий ручеек
4. Придумай по 3 слова – определения:
• Весна (какая?) – ранняя, теплая, солнечная.
• Небо весной - ……………………………….
• Погода весной - …………………………….
• Снег весной - ……………………………….
5. Вспомни и назови перелетных птиц. (не менее 3). Объясни почему они называются перелетными.
6. Самостоятельно составь рассказ про раннюю весну. (5 - 6 предложений).
7. Попросите ребенка рассказать рассказ "Март" (по Г. Скребицкому) с опорой на схему:

Март – первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. И небо синее- синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучевые облака – это и есть самое первое начало весны.
8. Попросите ребенка составить рассказ по серии сюжетных картинок "Весна пришла".
 |