1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:
Какое время года начинается? (Начинается весна.)
Обратите внимание ребёнка на то, что весной ТАЕТ СНЕГ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНКИ, НАЧИНАЕТСЯ ЛЕДОХОД, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, ПРИГРЕВАЕТ СОЛНЫШКО, БЕГУТ РУЧЕЙКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ, НА ДЕРЕВЬЯХ НАБУХАЮТ ПОЧКИ.
Отработайте с ребёнком произношение этих словосочетаний.
2. Нарисуйте вместе с ребёнком или наклейте в тетрадь картинку по теме РАННЯЯ ВЕСНА. Помогите ребёнку составить рассказ о ранней весне из четырёх предложений. Запишите его под картинкой.
3.Выучите с ребёнком приметы ранней весны:
1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.
3). На крышах появились сосульки.
4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.
6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
4. Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все поставленные звуки, говорил чётко и выразительно.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
5. Попросите ребенка составить рассказ по серии сюжетных картинок "Заяц и снеговик".
Обсуждение серии картин:
Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)
Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)
Какой стоит снеговик? (Грустный)
Кто пробегал мимо снеговика? (Зайчик)
Что он заметил? (У снеговика вместо носа – морковка)
Что решил сделать заяц? (Достать морковку)
Почему ему не удалось достать морковку? (снеговик был высокий, а заяц маленький)
Что он задумал потом? (Заяц решил сбегать за лестницей)
Помогла ли ему лестница добраться до морковки? (Нет)
Почему? (Потому, что снег был рыхлым и лестница утопала в снегу)
Изменилась погода по сравнению с первой картинкой? (Изменилась)
Что происходит со снеговиком? (Снеговик тает)
Как светит солнышко на третьей картинке? (Ярко)
Что случилось со снеговиком? (Он превратился в лужу)
Какое настроение у зайчика? (Радостное, весёлое)
Почему? (Потому, что он достал морковку)
Какая была морковка? А заяц какой?
подготовительная группа
Просмотрите видео о ранней весне:
1. Какое время года на улице? Объясни, почему ты так думаешь. Назови первый месяц весны, второй, третий. Какой месяц сейчас? Что было до него, что будет после?
4. Придумай по 3 слова – определения:
• Весна (какая?) – ранняя, теплая, солнечная.
• Небо весной - ……………………………….
• Погода весной - …………………………….
• Снег весной - ……………………………….
5. Вспомни и назови перелетных птиц. (не менее 3). Объясни почему они называются перелетными.
6. Самостоятельно составь рассказ про раннюю весну. (5 - 6 предложений).
7. Попросите ребенка рассказать рассказ "Март" (по Г. Скребицкому) с опорой на схему:
Март – первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. И небо синее- синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучевые облака – это и есть самое первое начало весны.