2. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.
3. «Из чего посуда? и Какая она?» (образование притяжательных прилагательных)
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - ...
Посуда из металла - ...
Посуда из пластика - ...
Посуда из дерева - ...
Посуда из пластмассы - ...
Посуда из бумаги - ...
4.« Где живут продукты?»
Сахар живет в сахарнице (соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат, суп)
5. Игра "Жадина» (Это - мой, мое, моя, мои)
Мой нож, мой чайник, моя ложка, моя кастрюля и т.д.
6. Дидактическая игра «Сосчитай» 1 – 5 (Сосчитать все предметы)
Одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль…
7. Просмотрите сказку "Федорино горе" и нарисуй в тетрадке иллюстрацию к ней.
подготовительная группа
1. Родителям рекомендуется: рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ». Объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.
2. Игра «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.
Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.
3. Игра «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)
Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.
4. Игра «Найди общее»
Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета,; из них можно пить, у них есть ручка.
5. Игра "Найди разницу»
Чашка и кружка – чашка сделана из фарфора, а кружка – из железа; чашка бьётся, а кружка – нет; фарфор плохо проводит тепло – из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай из кружки сразу пить нельзя, можно обжечься.
6. Отгадать загадки о посуде.
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую. Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)