1. Закрепите с ребёнком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте их в тетради или вырежьте картинки и наклейте в тетрадь, чтобы было ярко и красочно. Подпишите рисунки.
2. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны и т.п.
3. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок и т.п.
- Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)?
5. Найдите несколько загадок об овощах, выучите их с ребёнком, запишите одну из них в тетрадь.
6. Проведите игру «Есть – нет». Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…». У меня есть свежая капуста. А у меня нет свежей капусты.(Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька).
7. Подбери как можно больше определений к каждому предмету. Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный (редис, лук, репа, огурец, кабачок, баклажан).
***Подг.гр.***
Закрепите с ребёнком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте их в тетради или вырежьте картинки и наклейте в тетрадь, чтобы было ярко и красочно.
Разделите эти слова на слоги. Определите в каких из этих слов слышится звук {А}, {И}, {У}, {Э}. Рядом с картинкой нарисуйте символ гласного.
Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны и т.п
Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок и т.п.
Поиграйте в игру «Овощи великаны»: помидор – помидорище, баклажан – баклажанище….. и т.д.
Расскажите ребёнку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос: Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)?
Составить рассказ-описание об овощах по плану: (один из рассказов записать в тетрадь).
- Что это? - Какой овощ по цвету? - По форме? - Какой овощ по размеру? (большой, маленький, крупный, мелкий) - Где растет? (на грядке, на кустике, в земле) - Какой он на вкус? (сочный, горький, сладкий, вкусный...) - Что из него можно приготовить?
Например: «Это огурец. Огурец зеленого цвета, овальной формы, маленький. Огурец растет в огороде на грядке. На вкус он сочный, хрустящий. Из него можно приготовить салаты, огуречный суп».