Тема: Осень. Признаки осени.
задание для детей старшей группы
1. Выучите с детьми стихотворение-загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает? ( Осенью.)
2. Закрепите с ребенком названия популярных деревьев.
Прочтите ему стихотворение:
Слово «дерево»
Должен ты знать
И каждое дерево узнавать:
По цветкам, по листве,
По плодам и по коре.
У березы — белый ствол,
В черных пятнышках он.
Дуб — развесист и могуч,
Не боится ветра, туч!
Длинные иголки у сосны,
Зимой и летом они зелены.
Вот тонкий тополь
Устремился в вышину,
Он перегнал и иву, ольху.
Плакучая ива склонилась к реке
И длинные листья полощет в воде.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть предметные картинки и показать, с какого дерева каждая из веток
3. Игра «Слова наоборот»
предложите ребенку подбирать слова, противоположные по смыслу.
Дерево старое — деревце ... (молодое).
Ствол толстый — стволик ... (тонкий).
Пенек крепкий — пень ... (трухлявый, дряхлый).
Деревья высокие — кустики ... (низкие).
Плоды висят высоко — ягоды — ... (низко).
Ветка длинная — веточка ... (короткая).
Горы слева — лес ... (справа).
Еловая шишка большая — сосновая — ... (маленькая).
Летом тепло — осенью ... (холодно).
4. Игра "Назови ласково"
5. Рассмотри картинки, расскажи про осень:
Условные обозначения:
1 — солнце греет слабее,
2 — часто идут дожди,
3 — птицы улетают на юг,
4 — дуют сильные ветры,
5 — опадают листья,
6 — звери готовятся к зиме,
7 — люди тепло одеваются,
8 — осень состоит из трех месяцев,
9 — осенью иногда может идти снег.
6. Упражнения для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму:
(картинку нужно распечатать)
- Проведи дорожку по которой падает каждый лист.
- Соедини каждое дерево с его тенью
7. Можно просмотреть с ребенком небольшие видеоролики об осени: