Вспомни и назови грибы и ягоды, которые ты знаешь. (Подосиновик, лисички, опята, подберезовик, сыроежки, мухомор, черника, брусника, морошка, земляника, малина, клюква)
Скажи, где растут грибы? Какой гриб есть нельзя? Почему?
Объясни, почему гриб называется подберезовик? подосиновик? (Потому, что он растет под березой, под осиной)
Прохлопай слова, определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает в ладоши, делит слово на слоги. Сколько раз хлопнул – столько в слове слогов.) КЛЮК – ВА, ГРИБ, Я – ГО – ДА, МА – ЛИ – НА.
Нарисуй грибы и ягоды в тетради, раскрась их.
Отгадай загадку:
Вот стоит кто – то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке – горошки. (Гриб Мухомор)
Выучить названия грибов (нарисовать их в тетради) – подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, боровик, опенок, масленок, мухомор, моховик. Какой из перечисленных грибов лишний? Объясни почему.
Выучить названия ягод (нарисовать их в тетради) – черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Рассказать, где растут эти ягоды. Разделить слова на слоги.
4. Посчитать до 8, правильно согласовывая слова: ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, МУХОМОР.
5.Назвать существительные в родительном падеже (много чего?)