1. Выучите с ребёнком названия фруктов и садовых ягод: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас, малина, смородина, крыжовник, клубника, земляника, ежевика и т.д.
2. Нарисуйте их в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.
3. Поиграйте в игры «Один – много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.
4. Попробуйте придумывать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например: Жёлтый, овальный, кислый (лимон) и т. п.
5. Учите ребёнка образовывать прилагательные от существительных. Учимся отвечать на вопрос: Какой сок делают из яблок? - Яблочный. И т.п.
6.Расскажите ребёнку, какие блюда можно приготовить из фруктов.
7.Запишите несколько загадок о фруктах в тетрадь и выучите их с ребёнком.
8.Поиграйте с ребёнком в игру «Один апельсин, два апельсина, три апельсина … пять апельсинов». Один ананас … . Одна груша… . Один мандарин … . Одно яблоко … .Один лимон … . Одна слива … . Один персик … . Один банан
9. Проведите игру «А у вас?». Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «А у меня много…».У меня один ананас.А у меня много ананасов.
10. Подбери как можно больше определений к каждому предмету. Яблоко – красное, круглое, вкусное, сочное (груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас).
11. Игра «Четвертый лишний». Найди и обведи в кружочек ту картинку, которая не подходит к остальным, н-р: помидор, огурец, яблоко, картошка – лишнее яблоко потому что это фрукт, а все остальное овощи.
КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ:
подготовительная группа
Повторить с ребёнком названия фруктов и садовых ягод.
Игра «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)