3. Помогите ребёнку нарисовать (или вырезать и наклеить в тетрадь) домашних животных и их детёнышей, подписать картинки, разделить названия на слоги хлопками.
4. Поиграйте в игру «Один – много» по теме «Детёныши домашних животных».
5. Напомните, как называются жилища, в которых живут домашние животные (рядом с домом человека они живут в сарае, а на фермах?)
Коровы живут в ... (коровнике)
Лошади живут в ... (конюшне)
Свиньи живут в ... (свинарнике)
Овцы и козы живут в ... (овчарне)
6.Поиграйте в игру «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?» по теме «Домашние животные»:
8. Помогите ребёнку составить рассказ о каком-нибудь домашнем животном (по плану):
Размер, цвет.
Строение.
Как голос подает?
Чем питается?
Как называется детеныш?
Например: Корова большая, коричневая. У нее есть голова, туловище, ноги, хвост ... На голове есть рога. Она мычит. Корова ест траву. Она даёт человеку молоко. Человек держит корову в коровнике. Её детёныш называется – телёнок.
подготовительная группа
Повторите с ребенком названия домашних животных и их детёнышей.
Поиграйте в игры:
1. «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ!)
Лошадь питается овсом, травой (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
2. «Кто кем будет?»
Щенок будет ... (собакой). (Козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
4. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна корова, две коровы, пять коров,
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок).
5.Составьте рассказ - описание о домашнем животном по плану:
6. Вспомните и расскажите интересный случай (о своем животном, животном родственников) или об интересных повадках этого животного (запишите в тетрадь)