1.Вместе с ребёнком нарисуйтеили наклейте в тетрадьизображения медведя, волка, лисы, зайца, белки, лося, бобра, барсука ежа и их детёнышей, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет их. Напомните ребёнку, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.
2. Назовите всех членов семейки: маму, папу, детеныша. Например: мама - лиса, папа - лис, а детеныш - лисенок.
3. Поиграйте в игру «Один – много» по теме «Детёныши диких животных».
4. Выясните, знает ли ребёнок, как зимуют дикие животные. Напомните, как называются их жилища.
У медведя – берлога .
У волка – логово.
У бобра – хатка.
У лисы – нора.
У ежа – норка.
У белки – гнездо в дупле.
5. Помогите ребёнку составить рассказы о двух-трёх диких животных.
Например: Это медведь. Медведь – дикое животное, он живёт в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Он ест рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге.
подготовительная группа
1.Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются. Словарь ребенка должен включать слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, юра, норка, дупло; шкура и т.д.
2. Вспомните как называются все члены семьи: мама, папа, детеныш. Например: мама - лиса, папа - лис, а детеныш - лисенок, если их много - лисята.
3.Поиграйте в игру «Чей хвост?, Чья голова?, Чьи уши?» по теме «Дикие животные».
4. Поиграйте в игру «Кто где живет?»
Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.
5. Поиграйте в игру «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна лиса, две лисы, пять лис.
(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
6. Составь описание одного из животных по схеме:
Для расширения общего кругозора и словарного запаса детей рекомендуется просмотреть видео в конце страницы.
Дополнительные игры:
1. «Какие?» (подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)
Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.
2. «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)
Медведь был ...(медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)
3. «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных):
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...
Кабан, кабаниха и кабаненок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...
Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.
Для расширения общего кругозора и словарного запаса детей рекомендуется просмотреть следующие видео: