тема «Весна. Деревья. Цветы».
старшая группа
1. Родителям рекомендуется:
— побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов; вспомнить названия деревьев и кустарников.
2. Отгадать загадку.
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)
3. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) — ... , мать-и-мачеха (какая?) — ... , незабудки (какие?) — ....
4. Поиграть в игру "Один - много"
одуванчик - одуванчики, ландыш - ... , подснежник - - ... , первоцвет - - ... , дуб - - ... , клен - - ... , липа - ... , и т.д.
5. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной.
подготовительная группа
1.Вспомни, какие деревья и кустарники ты знаешь: береза, рябина, дуб, клен, ель, сосна, осина, липа, лиственница, тополь, ясень, ольха, ива и т.д.
Вспомни строение дерева:
2. Игра «Четвертый лишний»
- Клен, рябина, ель, тюльпан;
- береза, дуб, шиповник, тополь;
- яблоня, смородина, черемуха, рябина;
- осина, липа, дуб, ель;
- сосна, тополь, рябина, ива;
- береза, клен, тополь, колокольчик.
- ель, дуб, осина, тополь.
- липа, осина, клен, яблоня.
3. Игра «Узнай дерево»
Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
Взрослый: Желуди растут на...... ( дубе);
яблоки растут на ........... (яблоне);
круглая шишка на ........... (сосне);
длинная шишка у ........... (ели);
грозди рябины растут на ........... (рябине);
сережки растут ........... (на березе, ольхе, иве)
4. Подбери листья к деревьям
5. Назови цветы:
6. Составь звуко-буквенный анализ слова: ЦВЕТОК
|