тема: "Зимующие птицы"
старшая группа
1. Закрепить словарь по теме "Зимующие птицы".
— рассмотрите с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомните их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
— во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
— проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
— изготовите совместно с ребенком кормушку и повесьте на улице.
— просмотрите с ребенком познавательное видео о зимующих птицах (задание для детей подготовительной группы / см. ниже)
2. Поиграйте с ним в игру «Один – много»
воробей - воробьи , ворона - ... , сорока -... , синица - ... , голубь - ... , дятел - ... , клест - ... , снегирь - ...
3. «Назови ласково»
воробей - воробушек , ворона – воронушка, снегирь – снегирек, голубь - голубок , синица – синичка.
4. «Кто как голос подает?»
воробей – чирикает, синица – свистит, голубь – воркует, ворона - каркает , сорока - трещит
подготовительная группа
1. Продолжаем работу по теме зимующие птицы.
Ребенок должен узнавать и называть зимующих птиц.
2. Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.
3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.
4. Дидактическая игра "Наоборот"
- Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
- Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
- Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
- У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
- У снегиря грудка красная, а у синички — …?
- Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
- Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
5. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) — ..., голубь (какой?) — ....
6. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).
Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).
8. Составьте рассказ по серии картинок
8. Покажите детям этот учебный телефильм о зимующих птицах. В нем ребенок сможет вблизи рассмотреть разных птиц и узнать много нового и интересного о их жизни.
Желательно просмотреть с детьми этот фильм несколько раз. Первый раз мы смотрим фильм для ознакомления. Первый просмотр обычно очень эмоциональный, дети увлечены не деталями, а интересными яркими картинками и сюжетом.При повторном просмотре, внимание уделяется и деталям, знания углубляются и закрепляются
Еще видео о зимующих птицах:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
|