Тема "Моя семья"
старшая группа
1. Родителям рекомендуется поговорить с ребенком о семье, получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто старше всех? Кто младше всех?
2. Игра «Назови ласково»
Папа – папочка Мама - …Дочь - …Сын - …Внучка - …Внук - …Сестра - …Брат - …
3.Подбери признак.
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый… Бабушка (какая?) - ... Дедушка (какой?) - …
4. Закончи предложения словом "мама":
У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник «День матери» мы дарим подарки и цветы …(маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень горжусь своей …(мамой).
5. Кто кем приходится?
- Кто девочка для мамы? - дочка
- Кто мальчик для мамы? - сын
- Кто мальчик для девочки? - брат
- Кто мама для папы? - …
- Кто девочка для дедушки? - …
- Кто мальчик для бабушки? - …
- Кто мама для бабушки? - ….
- Кто папа для мамы? - …
- Кто папа для бабушки? - …
6. Наоборот
- Мальчик полный – мальчик худой
- Сильный – слабый
- Человек больной – здоровый
- Пожилой – молодой
- Веселый – грустный
- Старший – младший
- Толстый – тонкий
- Высокий – низкий
- Взрослая – маленькая
- Добрый – злой
7. Нарисуйте свою семью или вклейте в тетрадь фотографию, где присутствуют все члены семьи.
8. Побеседуйте с ребенком о своей семье по плану:
- с кем ты живешь?
- сколько человек в твоей семье?
- какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)
- кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
- какой у тебя домашний адрес?
- профессия и место работы твоих родителей?
подготовительная группа
1. Дети должны усвоить понятия: семья, ее состав, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная).
Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.
Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).
Ребёнок должен знать, как зовут всех членов семьи: маму зовут Наталья Ивановна, папу - Роман Сергеевич, сестру – Катя и так далее.
2. Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:
- Кто ты маме? (сын, дочь)
- Кто ты бабушке?
- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)
3. Игра «Назови ласково».
Семья – семейка, бабушка - ..., дочь - ... , мама - ... , папа - ..., внук - ..., дедушка -... , сын - ... , внучка - ... , сестра - ... , брат - ..., дети - детки
4. «Посчитай»
Один брат, три брата, 5 братьев
Одна сестра, три сестры, 5 сестёр
Одна бабушка, ……., …..…
Один дед, …….., ………
Одна дочка, …….., ……..
Одна тётя, …….., ……..
5. «Назови много»
Брат - братья
Сестра – сёстры
Бабушка - …..
Дядя - …..
Сын - …..
Дочь - ……
Внук - ……
Внучка - ……
6. Игра «А у вас?» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) :
Ваша семья большая, а наша ...(больше).
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная. здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.
7. Составь рассказ о своей семье. Каждый ребенок подготовительной группы должен уметь составлять рассказа о себе и своей семье по образцу:
Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря.
Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 2, квартира 5.
Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом.
Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учитель.
Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.
8. Попросите ребенка нарисовать свою семью в тетради. |